РКР

Региональная система оценки качества образования(далее – PCOKO) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку личностных, предметных и метапредметных достижений обучающихся на всех уровнях образования, результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования Кемеровской области-Кузбасса, состояния и эффективности деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области-Кузбасса, эффективности и результативности муниципальных и региональной образовательных систем.

PCOKO включает ведомственную и независимую оценку качества образования.

Диагностические и оценочные процедуры в рамках PCOKO проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).

Объектами PCOKO являются:

  • региональная и муниципальные системы образования;
  • образовательные организации;
  • образовательные программы;
  • индивидуальные достижения обучающихся;
  • профессиональная деятельность педагогических и руководящих работников.

Целью PCOKO является получение, распространение и использование субъектами PCOKO достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования и среднего профессионального образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы принятия управленческих решений по повышению качества образования.

Основными задачами PCOKO являются:

  • оценка образовательных достижений обучающихся (личностных, предметных и метапредметных) на всех уровнях образования;
  • оценка качества подготовки выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования и соответствия их квалификации требованиям работодателей;
  • оценка состояния системы образования, в том числе, условий осуществления образовательной деятельности;
  • анализ соответствия качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
  • выявление факторов, влияющих на качество образования, и обеспечение принятия обоснованных управленческих решений;
  • формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах общественной и педагогической, в т.ч. независимой экспертизы и оценки качества образования;
  • координация на уровне региона оценочных процедур, проводимых в рамках PCOKO;
  • организационно-методическое сопровождение проведения процедур оценки качества образования и обеспечение их объективности;
  • создание условий для государственно-общественной оценки качества образования;
  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о состоянии системы образования в Кемеровской области-Кузбассе.

В основу PCOKO положены  принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования в рамках действующего законодательства, информационной безопасности;
  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления региональной системой образования;
  • единства создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на всех уровнях региональной системы образования в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария);
  • технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, соответствующих современным требованиям, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • преемственности системы показателей от международного и общероссийского уровней до уровня образовательной организации;
  • сочетания процедур ведомственной и независимой оценки качества образования;
  • доступности информации о состоянии качества образования для различных групп потребителей;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

PCOKO предусматривает следующие направления:

  • внешняя оценка личностных, предметных и метапредметных достижений обучающихся на всех уровнях образования;
  • оценка результативности педагогической деятельности в системе образования Кемеровской области;
  • оценка состояния и эффективности деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области-Кузбасса;
  • оценка эффективности и результативности муниципальных и региональной образовательных систем Кемеровской области-Кузбасса;
  • оценка механизмов управления качеством образования в Кемеровской области-Кузбассе в соответствии со стандартизированными критериями оценивания механизмов управления качеством образовательных результатов и механизмов управления качеством образовательной деятельности.

Нормативные документы

Приказ МОК о проведении региональной контрольной работы по химии в 10-х классах общеобразовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса
Приказ МОК о проведении региональной контрольной работы по физике в 10-х классах общеобразовательных организаций Кемеровской области – Кузбасса
Приказ МБОУ «Лицей №34» «О проведении региональной контрольной работы по химии»
Приказ МБОУ «Лицей №34» «О проведении региональной контрольной работы по физике»

 

Ответственный за актуальность информации на странице: заместитель директора по УВР Власова А.Е.